Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:54 

Готовлю книгу, чтобы понимали, что означают заключения и анализы

Бус
Делай, что должен, и будь, что будет
кусок из книги , это черновой вариант, не исключено, что в таком виде эта глава не выйдет. Не знаю.
__________________________________
Как разговаривать с врачом?
Обращение к врачу в основной массе своей это всегда по какому-то поводу. От скуки или по забывчивости врача вызывает или является на прием в поликлинику как правило пожилой человек с отягощенной психикой. Большинство понимает, что врач в рабочее время безумно занят. Чем? Все зависит от специальности, должности. До 80% рабочего времени врач пишет, остальное осматривает пациентов, беседует с ними и думает.
Я не случайно эту главу начал с повода обращения. Любой трезвомыслящий человек понимает, что когда начинаешь разговор с врачом он конечно не скажет: «Чего приперся?» , все-таки от врача требуется культурное обращение, но смысл то очевиден. Кстати, о хамстве и бескультурье среди медиков. Часто приходится слышать жалобы от пациентов по этому поводу. Вот де врач, обращается на ты, хамит, грубит, буквально матом разговаривает и как же это можно? ,Нельзя, конечно. Но, ведь культура это не особенность только врача, это общее качество населения. И врач, если он получает диплом, в момент этого события сильно культурным не становится. И уж если хам и подонок сумел поступить в медицинский институт и даже доучился до выпускных экзаменов, он не перестал быть хамом и поддонком. В советское время общественные организации как-то могли еще контролировать «моральный облик молодого строителя коммунизма», то сейчас в эпоху развитого разнузданного капитализма и рыночных отношений, вопрос морали даже поднимать как-то неэтично. Выгода – вот основа отношений. Пациент ищет участия, а находит оценку выгоды. Медика загоняют в эти рамки, попутно требуя и высококультурного отношения, непременных моральных и нравственных качеств. Мораль и выгода абсолютно не сочетаемы, как и милосердие и выгода, как благородство и трезвый расчет. Найти баланс между выгодой и бескорыстием невозможно, а значит, глупо и несовременно ждать от медика порывов к помощи и спасению, если эти порывы никак не отразятся на его зарплате. Согласитесь, что это как-то нелогично? Ведь не требуете ж вы милосердия и бескорыстия от продавцов в магазинах, если вы придете туда голым, босым и голодным? Вас не возмущает отсутствие у них порывов вас немедленно одеть, обуть и накормить за свой счет? Так почему же можно от врача, который тоже продает свои знания и умения требовать, чтобы он это делал бесплатно? Бескорыстно и милосердно? Вы скажете, а как же клятвы, присяги, обещания?
Не верьте этому. Вас коварно обманули. Обманывали и продолжают обманывать. Пресловутая клятва Гиппократа не более чем цеховая клятва мастерового. Из нее, собственно, пациентов касается лишь одна заповедь: Не навреди!» все остальное касается коллег, учителей и их родственников. Присяга Советского врача, намного объемнее в смысле оказания помощи и бескорыстия, она даже требовала от врача борьбы «за мир во всем мире и против атомной войны». Но мы ведь уже не советские врачи, мы Российские врачи, а в России – как и во всем мире капитализм, рынок и значит, всякие клятвы и заверения работать без оплаты – нарушение основного закона, который еще К. Марксом сформулирован в трехтомнике Капитал: «любой неоплачиваемый труд есть рабство». Вы скажете, что оплату медикам в России взяло на себя государство через фонд обязательного медицинского страхования. Верно. Взяло. Поэтому в государственной медицине с пациентов никто денег не просит (не имеют права). Но и с врачей никто не требует высокой морали, нравственности и культуры. Вы спросите что требуют? Бумажки. Сертификаты, дипломы, повышения квалификации, это чтоб принять на работу, по работе требуют оформление документации: историй болезни, карт, талонов, выписок, рецептов, справок и больничных листов. А о культуре, морали вспоминают только, когда между врачом и пациентом возникает конфликт.
Кто виноват в конфликте? Смеяться будете – всегда врач, даже если он вел себя очень культурно, морально и выдержанно. Что нужно, чтоб врач из категории виноватого перешел в категорию пострадавшего? Нужно его ударить при свидетелях. Тогда он получит право обратиться в органы порядка и стать жертвой. А до этого ему руководство всегда ставит в вину, что он не сумел найти подход к пациенту, потушить зарождающийся конфликт, успокоить и утешить. Поэтому, дорогие читатели, если врач вам чего-то не сделал, из того, что вы от него требуете, не стучите кулаками по столу, сразу бейте в репу, и добивайте ногами. Так доктор хоть какую-то компенсацию сможет получить за унижение.
А теперь оставим в сторонке разборки с доктором. Я надеюсь, что книгу читают культурные и воспитанные люди, которые не только потребители услуг медиков. Но в любой момент могут осознать, что больной и его проблемы вот они, а медиков то и нет рядом. И вряд ли найдется . Так что читайте эту книжку, следите за новыми изданиями переработанными и дополненными, пишите свои пожелания и вопросы. Раньше говорили: «Врач – исцели себя сам», теперь говорим: «Хочешь выздороветь – иди учиться на врача».
Итак, как же разговаривать с врачом если вам от него что-то нужно?
1. Поздоровайтесь с врачом. (это сразу поднимет вас в его глазах как культурного человека, а главное не агрессивного)
2. Если врач спросит: какие жалобы, что случилось, что беспокоит, в чем трудности? Не начинайте рассказ с того что ваши родственники вам посоветовали… что кошка окотилась, а водка сплошь паленая, отвечайте на главный вопрос: Что же вас мучает? Что, как и где болит, когда заболело, почему (если знаете)? Если боли нет, то что именно беспокоит. Не высокое давление (хотя это повод для обращения) а все-таки как оно отражается на самочувствии?
3. Если врач вам задает вопрос, отвечайте на него, даже если вам кажется, что он не относится к вашей ситуации, утаить вы можете только ваше финансовое состояние или государственную тайну, но так и скажите, мол: кем работали мои родители – государственный секрет и где жили, не скажу. Дал подписку о неразглашении сразу как родился. Вопрос про обои (когда поклеили) или ковры на полу (натуральные или искусственные) вовсе не такие уж праздные. Дело в том, что в обоях (если они сделаны с нарушением технологии) могут содержаться токсичные вещества, а ковер из натуральной шерсти источник мощнейших аллергенов.
4. не удивляйтесь, если врач на какой-то ваш вопрос ответит: не знаю. Это честный ответ, и не надо стыдить медика. Все на свете никто не знает, я не стесняюсь так отвечать больным, но не ленюсь и найти ответ на заданный вопрос. Лучше честно признаться в некомпетентности, чем наговорить глупостей или дать дурной совет. Хороший врач не знает все на свете, но не ленится учиться всю жизнь. И не стесняется своего незнания чего либо.
5. Получив направление на обследование, не стесняйтесь спросить: зачем нужно то или иное? Для некоторых исследований есть обязательность, согласно предварительному диагнозу, вашему полу и возрасту. Так что спрашивайте, а вот по ответу врача вы сможете судить немного о его компетентности и честности.

@темы: Книги, Работа, Творчество

URL
Комментарии
2013-08-01 в 23:20 

люблю безумно
любимая жена и мама. [гв, сс, ер]
интересно!

   

Диарея - "Ad absurdum"

главная